Действие российских водительских прав в Голландии

Планируя поездку в Нидерланды, многие задумываются о путешествии на собственном автомобиле или о его аренде по прибытию. Еще бы, ведь такой способ имеет ряд преимуществ над общественным транспортом – мобильность, независимость и скорость, возможность планировать свой маршрут и остановки на пути следования.

Если вы решились на такое путешествие, либо планируете поездку в Голландию по работе или на постоянное место жительства, обязательно стоит изучить все нюансы дорожного движения в этой стране, а так же проверить правовое действие на территории данной страны вашего водительского удостоверения.

к содержанию ↑

Действие российских водительских прав в Голландии

8 ноября 2007 г. Нидерланды подписали венскую конвенцию о дорожном движении. Это означает, что страна признает действие на своей территории водительских удостоверений стран участниц конвенции. Поэтому водитель, имеющий на руках водительское удостоверение российского образца, может без проблем передвигаться по территории королевства. Причем это должно касаться и документов нового образца, которые выдаются в РФ с 2011 г. и документов, выданных до 2011 г. до истечения их срока действия.

Однако в 2014 году от европейского сообщества стали поступать претензии к удостоверениям, предъявляемым россиянами на территории Европы. А европейские полицейские стали требовать, чтобы российский документ был подкреплен правами международного образца (МВУ).

Насколько это правомерно, вопрос спорный и зачастую ни в прокатных агентствах, ни у самих полицейских не возникает вопросов к российским документам, однако рисковать не стоит, тем более процесс оформления МВУ – дело 30-ти минут.

Подводя итоги вышесказанного:

  • российское водительское удостоверение нового образца является действительным на территории Голландии;
  • к правам, выданным до 2011 года, необходимо дополнительно оформить международное водительское удостоверение.

Для того чтобы окончательно развеять сомнения относительно действия ваших прав, можно сделать запрос в CBR Голландии, это ведомство, которое занимается всеми вопросами вождения в этой стране.

Действие российских прав будет ограничено 180 днями, со дня прибытия. Для более длительного пребывания стоит задуматься об обмене российских прав на голландские. Обменять права без экзамена смогут только лица имеющие льготу 30% regeling, т.е. высокоинтеллектуальные иностранные граждане, приглашенные на работу. Остальным категориям, пройдется сдать теоретический и практический экзамен.
к содержанию ↑

Особенности дорожного движения в Нидерландах

Прежде всего, следует отметить, что дороги Голландии отличаются высоким качеством дорожного полотна, хорошим освещением и обилием дорожных знаков и указателей. Плотность автодорог одна из самых высоких в Европе. Несмотря на это, пропускной способности дорог не хватает и заторы здесь явление привычное.

В отличие от большинства стран ЕС, в Голландии все дороги бесплатные, платными могут быть лишь небольшие участки дорог, туннели и мосты.

Здесь очень высокие штрафы — за пользование телефоном во время движения с вас возьмут 230 евро, а за неправильную парковку около 140 евро, при этом, заплатить штраф можно на месте, полицейскому, выдавшему квитанцию.

Несмотря на большие штрафы, дорожно-транспортные происшествия на дорогах встречаются не редко, очень много аварий происходит с участием велосипедистов.

ПДД Нидерландов схоже со многими странами Европы и с Россией, однако имеются и свои особенности:

  • Скоростной режим — на территории населенных пунктов установлено ограничение 50 км/ч, вне населенных пунктов – 80-90 км/ч, на автодорогах можно разогнаться до 110, а на автобане до 130 км/ч.
  • Тотальное преимущество пешеходов – уступать им дорогу необходимо не только на пешеходных переходах.
  • Обилие велосипедов. Отношение к велосипедам в стране особое — они пользуются огромной популярностью у населения. На основных трассах выделены специальные дорожки для велосипедистов, причем движение на них может быть как односторонним, так и двухсторонним.
  • Преимущество имеет и общественный транспорт, его всегда нужно пропускать вперед.
  • На дорогах обилие камер и радаров, замаскированных ландшафтным дизайном. Использование антирадара законом запрещено.
  • Перевоз пассажиров допускается только с ремнями безопасности. Детям до 12 лет и ростом меньше 135 см запрещено находиться на передних сиденьях.
  • Светофоры в Нидерландах, в отличие от наших, не имеют желтого сигнала. Переключение происходит сразу с красного на зеленый и наоборот.
  • Бесплатную парковку можно найти только в очень отдаленных районах города, при этом цена за парковочное место одна из самых высоких в Европе.
  • Совершать обгон разрешено только с левой стороны, а на перекрестках с круговым движением преимущество имеют автомобили, которые движутся по кругу.
  • Особо внимательными нужно быть с алкоголем – уровень алкоголя в крови не должен превышать 0,5 промилле. Штраф за управление в состоянии алкогольного опьянения достигает 730 евро, а при возникновении ДТП — грозит тюремное заключение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *